Арт-фото — это фотография, сделанная для души.
Что и зачем снимает автор, обычно остаётся его личным делом.
Фотографии могут получаться декоративными, провоцирующими, странными… могут не получаться вообще.

Скетч — это быстрая зарисовка любой идеи.
Скетчи используют все творческие люди: дизайнеры, художники, аниматоры, режиссёры… Чем больше человек делает скетчей, тем интереснее у него получается готовый творческий продукт.
Я настаиваю на идее, что для развития чувства цвета, пропорций, линий в одежде необходимо рисовать и шить. Понятно, что это требует больших вложений времени и сил.
Поэтому для тех, кто очень занят, я предлагаю использовать альтернативный путь: фотографировать!
Фотографировать всё, что движется и нет, нарушая правила композиции и золотого сечения, придумывая и экспериментируя!
Я начала фотографировать, т.к. знала: если суметь что-то выразить или подчеркнуть в фотографии, то личный стиль можно вывести на новый уровень.
С помощью фото можно тренироваться сочетать цвета и фактуры, научиться подчеркивать линии и формы.
Лучшие объекты для начала работы — это растения и животные.
У каждого из них свой особенный характер, и если суметь его показать на фото, то и характер одежды будет легче понять. Так же хорошие объекты для съёмки — архитектура и экспонаты в музеях, и опять же, если ты сможешь выразительно сфотографировать шедевр искусства, то станешь на шаг ближе к высокому стилю.
Ну и конечно, если ты хочешь хорошо одеваться, пробуй фотографировать ткани. На примере своих фотографий я расскажу, что и зачем можно снимать.
В инстаграме я публикую изменённые фильтрами и эффектами арт-фото. Когда нет времени на краски, такая работа — хороший тренажёр. Из фотографий тканей, растений и обычных вещей я делаю небольшие кусочки другого пространства, другого мира.
Снимаю или что-то красивое, интересное, случайное, или беру фотографии из длинных съёмок в музеях, на природе.
Обрабатываю всё в телефоне, у меня 3 любимых фото-приложения:
На обработку уходит 5-15 минут, иногда до часа — если не получается сделать фотографию интересной и выразительной. Часто смотрю на фото, как на абстракцию: палитра, линии, формы, а не как на фотографию объекта, который снимала.
Ты видишь дракончика в правом углу? Случайный гость.

Язык абстракции
Дизайнеры в своих коллекциях используют moodboards (мудборды) с абстрактными коллажами, передающими настроение коллекции. Чтобы уметь разговаривать на этом языке: цвет — форма — фактура, я и обрабатываю фотографии.
Если поставить красный фильтр — что изменится?
Какими станут ощущения от фото?
А если сделать фото белым с пятнами ярких цветов, что тогда?..
Свой результат я получаю в процессе работы над фотографией, а готовое красивое арт-фото в инстаграме — это приятный бонус.

Facebook и Вконтакте
В альбомы в этих соцсетях я выкладываю более классические фотографии, снятые на хорошие фотоаппараты. Часто использую черно-белый фактурный режим, режим с насыщенными цветами или кросспроцессинг (фиолетовые серии). Для простоты фотографирую всё в квадратной форме.
В отличии от экспериментов на телефоне, при съёмке на фотоаппарат я делаю бóльший упор на пропорции: важно выразительно поместить в кадр объект, передать его характер, задать настроение динамикой формы.
Обычно я снимаю сериями и делаю много похожих фотографий, чтобы позже сравнить один объект снятый под разными углами. В процессе фотографирования оценить сразу, что хорошо, а что нет — невозможно, необходимо в спокойной обстановке и на большом экране всё просмотреть.
Я не знаю почему, но у меня вырабатывается такое количество эндорфинов при съёмке на фотоаппарат, что после фото-забега я чувствую себя, как после заплыва в океане. Для меня это было открытием, и сейчас я удовольствием этим пользуюсь!

Лирика
Я выросла в Якутии и прожила 8 лет в Санкт-Петербурге.
Якутия — это тайга и тундра, чёрное небо и белый сверкающий снег, 9 месяцев зимы и жаркое, мимолётное лето.
Холодная пустыня, перелёты на тысячи километров, тяжёлая добыча ископаемых. Свобода наедине с суровой природой.
Санкт-Петербург — это роскошный осколок Империи, центр Культуры и вековые традиции. Серое небо, прекрасные здания, крики чаек и то же, не садящееся летом, Солнце.
Сейчас я живу в Москве, люблю ездить по пригородам и Золотому кольцу. И хотя прошло уже больше 5 лет, мне всё ещё непривычно видеть цветущие яблони и древнерусские храмы.
Ощущения, что теперь я живу чуть-чуть на другой планете, поэтому так много и снимаю… пытаюсь привыкнуть к новому.

Про мой стиль
Улучшились ли мои навыки в составлении луков после начала работы с арт-фото? Конечно!
Я стала ещё внимательнее, стала быстрее считывать характер формы, лучше и интереснее подбирать цвета.
Экспериментируя, я поняла, что мне близки идеи экспрессионистов, сюрреалистов, абстракционистов, и что мне нравится работать с цветом и светом.
Мой личный стиль это: закрытое — сложное — неочевидное — ультрацветное — фактурное — изящное — волшебное.
Увидите ли вы всё это в моём внешнем виде? В какой-то степени…
Я — глубокий интроверт, и моя одежда больше про «закрытое», чем про «волшебное», а мой имидж больше про «fashion», чем про «творчество».
Например, моей фигуре совершенно не подходит одежда с прямыми формами, но недавно я купила себе чёрный фактурный жакет в стиле кимоно, где одни прямые линии.
По плавной форме его объёма я поняла, что — можно. Японская любовь к природе и простоте выразилась в «природоподобии» общей формы этого жакета, что мне отлично подходит!
Да, внешне я в чёрном, но то, как я веду себя с людьми, и мой инстаграм ярко показывают волшебную, местами наивную, часть стиля.
А как ты можешь описать свой стиль?
Что тебе вдохновляет?